ТАКТ 1 |
10.00-11.15
Концепция
|
| |
|
ТАКТ 2 |
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации |
Будет представлен опыт субъектов федерации ведущих разработку или обновление стратегических документов с учетом требований 172-ФЗ (Республика Татарстан, Республика Саха (Якутия), Вологодская область и др.) и методические рекомендации Минэкономразвития России, скорректированные с учетом этого опыта.
|
| О лучших практиках регионального стратегирования |
|
, |
|
| Реализация Федерального закона № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» при формировании системы стратегического планирования на региональном уровне |
|
, |
|
| Об оценке финансовых ресурсов реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
|
, |
|
| О Стратегии социально-экономического развития Саратовской области до 2030 года |
|
, |
|
| Красноярский край: практика и уроки разработки стратегии региона |
|
, |
|
| Стратегическое планирование регионального развития |
|
, |
Модератор : , |
|
| О единых методических подходах к формированию документов стратегического планирования |
|
, |
|
| Совершенствование методических рекомендаций по стратегическому планированию (версия МР 160701): предложения регионов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Основные принципы стратегического планирования в Томской области |
|
, |
|
| Стратегии субъектов федерации |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Союз архитекторов России, Министерство экономического развития Российской Федерации |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Ассоциация независимых центров экономического анализа, Комитет гражданских инициатив, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Экспертное сообщество часто недовольно властями, которые не понимают или не воспринимают советов. И напротив, власти зачастую справедливо высказывают претензии к низкому качеству экспертизы. Кто прав и как наладить взаимодействие, полезное для общества и дающее реальный результат. На эти темы выскажутся «ветераны стратегического планирования», представляющие обе стороны и готовые продемонстрировать конкретные эффекты, возникшие вследствие разработки стратегии или адекватного экспертного вмешательства.
Вопросы для дискуссии:
• Уверены ли эксперты в своих рецептах? Надо ли обижаться на власть, если она их не принимает?
• Рынок экспертных и консультационных услуг: каким он должен быть? Как отсечь халтурщиков?
• В каких случаях и почему сотрудничество экспертов и власти (прежде всего в стратпланировании) приносило полезные результаты, какие и кому?
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Исследовательская группа «Конструирование будущего» |
Современная ситуация — затяжной мировой экономический кризис, кардинальные геополитические изменения последних лет, стремительно разворачивающиеся промышленная и технологическая революции — проблематизирует традиционные, привычные форматы стратегий для всех участников глобальных процессов.
Традиционные стратегии роста, которые прекрасно работали на предыдущем этапе, в сверхбыстром и сверхсложном мире не работают: корпоративные и государственные циклы принятия решений становятся длиннее, чем цикл жизни продукта на рынке – или цикл жизни проблемы.
Иными словами, критически важной становится способность оперативного реагирования на изменение ситуации, а не стационарное «видение», или наличие прогноза, или стратегия, которыми можно руководствоваться подобно некоторому своду правил и формул. Как никогда очевиден разрыв между визионерскими стратегиями и иллюзией контроля, с одной стороны, и реактивными стратегиями и реальным отсутствием контроля — с другой.
Обсуждению возможных содержательных и организационных решений посвящен круглый стол «Прогноз и стратегия: новая сложность».
|
| |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Неопределенная неопределенность: управление адаптационным потенциалом |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| К разработке стратегии развития РФ на среднесрочный период |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
В современных сложных внешнеполитических условиях особую ценность приобретает возможность постоянного осуществления на заседаниях Круглого стола
открытого и конструктивного международного диалога влиятельных экспертов и политиков по актуальным вопросам регионального развития.
В 2016 году в рамках IX круглого стола получит качественное развитие тема приграничного сотрудничества с европейскими странами. Впервые в истории отношений Ассоциации европейских приграничных регионов и России будет проводиться заседание Рабочей группы по внешним границам с участием представителей МИД и Минэкономразвития России и с участием европейских лидеров, которое было подготовлено серией консультативных встреч. К обсуждению планируется тема «Вопросы делового сотрудничества, продвигающие приграничную экономику и рынок труда», а также тема «Продвижение трансграничного туризма в области культуры, спорта и здорового образа жизни».
Дальнейшее развитие получит и тема защиты окружающей среды в рамках подготовки к 2017 году в Российской Федерации — году экологии (в соответствии с Указом Президента РФ от 5 января 2016 года N 7). В этой связи на Круглом столе выступят руководители и специалисты организаций и фондов Италии, США, Англии, Греции, Совета Европы. Будут подняты вопросы повышения качества среды проживания, вопросы развития туризма в условиях миграционного кризиса в Европе, экологии урбанизма и многие другие.
Следует отметить, что рекомендации, ежегодно разрабатываемые участниками и модераторами Круглого стола, носят конкретный практический характер, что ведет к успешному их выполнению, к полезным и масштабным результатам и обеспечивает преемственность дискуссий и продвижение в постановке новых актуальных задач сотрудничества.
Высокая репутация Круглого стола позволяет постоянно привлекать для участия ведущих зарубежных и российских экспертов, ученых и политиков. Завоеванное доверие международного экспертного сообщества в области регионального развития является безусловной и постоянной ценностью Форума, который представляет собой уникальную площадку, позволяющую российским участникам непосредственно в ходе работы круглого стола участвовать в международном обсуждении и расширять свои профессиональные контакты.
Модератор : , |
|
| Россия и Шелковый путь: инвестиционные возможности для приграничных регионов |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Туризм как важный фактор международного сотрудничества |
|
, |
|
| Новая городская экология (примеры, стратегии) |
|
, |
|
| Международное сотрудничество в рамках Совета Европы для устойчивого и гармоничного территориального развития |
|
, |
|
| Роли различных организационных уровней в приграничном сотрудничестве |
|
, |
|
| Молодежное измерение региональной политики: взгляд из Страсбурга |
|
, |
|
| Опыт эксплуатации международного поезда №32/31 «Лев Толстой» сообщением Москва-Хельсинки |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Продовольственная безопасность, устойчивое сельское и лесное хозяйство, морские исследования и исследования внутренних вод, биоэкономика |
|
, |
|
| |
|
, |
|
11.45-13.45
Концепция
|
| Организаторы : Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский политехнический университет, Союз архитекторов России, Ассоциация межрегионального социально-экономического взаимодействия «Центральный Федеральный Округ», Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга, Совет Министров Северных стран, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
В 2016 году Юбилейный Форум стратегов отмечает пятилетие Зеленого дня Форума, который в этом году будет проходить в рамках подготовки Года экологии в России 2017 (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года). Зеленый день формирует пятую тематическую линию диалога Форума стратегов 2016 и фокусируется на представлении и обсуждении лучшей международной и российской практики разработки, согласования и управления реализацией стратегических планов с учетом современных тенденций глобализации и экологизации экономики. Центральной
темой обсуждения станет преодоление отставания и устранение барьеров на пути перехода России к зеленой экономике.
При каких условиях зеленые технологии могут стать драйверами экономического роста и повышения благосостояния людей? Как заинтересовать инвесторов инвестировать в зеленую экономику? Как стимулировать бизнес внедрять ресурсосберегающие технологии и заботиться о здоровье людей? Как сделать города удобными, доступными, безопасными, привлекательными для жизни, работы, инвестиций?
В фокусе внимания будут вопросы повышения эффективности государственного регулирования и координация действий органов власти, направленных на модернизацию ресурсно-экологического законодательства и комплексное внедрение инструментов, обеспечивающих условия перехода городов и регионов России к устойчивому развитию, социально-ориентированной, базирующейся на инновациях, экологически дружественной экономике с учетом лучших международных практик:
– Разработка концепции и плана действий перехода Российской Федерации к «зелёной» экономике.
– Представление лучших практик разработки стратегий устойчивого/зеленого развития и зеленого брендинга городов и регионов:
• инструменты стимулирования «зелёных инвестиций» в инфраструктуру (энергетика, транспорт, здания системы водоснабжения, и пр.);
• механизмы экологизации государственных закупок, создания территориальных экологических фондов, системы экосертификации;
• внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство, проекты преобразования старых промышленных районов, трансформации общественных пространств в современные, зеленые, экологичные и удобные для проживания;
• повышение экологической культуры, и содействие устойчивому потреблению.
Материалы
Модератор : , |
|
| Стратегические документы развития отрасли обращения с отходами |
|
, |
|
| Зеленая экономика: экостандарты, экомаркировка, экопродукция |
|
, |
Модератор : , |
|
| Диалог бизнеса и управления в развитии норвежского национального парка |
|
, |
|
| Опыт направления «трансфер технологий» Бизнес-инкубатора «Ингрия» в выводе на рынок инновационных зеленых технологий |
|
, |
|
| Развитие зеленой экономики в России: перспективы, механизмы, ключевые направления |
|
, |
|
| Приветствие |
|
, |
|
| Комплексный подход к повышению энергоэффективности и экологичности: российская инициатива |
|
, |
|
| Стартапы бизнес-инкубатора Ингрия: зеленые решения и технологии успеха |
|
, |
|
| Устойчивое развитие в регионе Балтийского моря: новые вызовы и возможности для будущего |
|
, |
|
| Оценка экоустойчивости среды жизнедеятельности |
|
, |
|
| Eco-Lighthouse – эффективный и простой инструмент на пути к устойчивому миру |
|
, |
|
ТАКТ 3 |
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Общероссийский конгресс муниципальных образований, Ресурсный центр по стратегическому планированию при Леонтьевском центре (РЦСП StratPlan.ru) |
В ходе мероприятия будут обсуждены особенности разработки муниципальных стратегий в условиях 172-ФЗ, и пройдет финал конкурса стратегий муниципальных районов. Цель конкурса – выявление и распространение лучшей практики муниципального стратегирования в рамках 172-ФЗ. На конкурс представляются стратегии социально-экономического развития муниципального района, утвержденные в период с 01.08.2014 по 01.08.2016.
На Форуме состоится публичный финал конкурса: на основе изучения стратегий и заслушивания презентаций 6-8 финалистов члены экспертного жюри открыто определят победителей. Обобщение лучшей практики позволит уточнить рекомендации по разработке муниципальных стратегий.
Модератор : , |
|
| Стратегия социально-экономического развития на 2015-2025 годы |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития МО «Томский район» до 2025 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития МО МР «Сысольский» на период до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Чистопольского муниципального района до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Менделеевского муниципального района до 2030 года: основные приоритеты и особенности создания |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Каргасокский район» до 2025 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Гатчинского муниципального района на период до 2030 года |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство финансов Российской Федерации, АНО «Институт реформирования общественных финансов» |
Планируется рассмотреть практический опыт организации синхронного планирования программно-целевых инструментов на разных уровнях управления и обсудить лучшую практику согласованности по вертикали государственных и муниципальных программ. Будут обсуждены предложения по расширению практики сочетания стратегического и бюджетного планирования, включению в государственные программы различных механизмов государственного регулирования, включая учет налоговых и неналоговых расходов, выстраивание иерархии целевых показателей и индикаторов и другие вопросы.
Модератор : , |
|
| Роль и место проектов при разработке и реализации государственных программ |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Эффективность реализации государственных программ: методика оценки |
|
, |
|
| Государственные программы Российской Федерации: проблемы и перспективы |
|
, |
|
| Практика реализации государственных программ в регионах: сравнительный анализ |
|
, |
|
| Проблема согласованности стратегического и бюджетного планирования в государственной программе субъекта РФ (на примере Вологодской области) |
|
, |
|
| Государственные программы и приоритетные проекты. Опыт Хабаровского края |
|
, |
|
| Место государственных программ в системе управления развитием региона: опыт Новосибирской области |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Счетная палата Российской Федерации |
Федеральные органы исполнительной власти реализуют план подготовки, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – 172-ФЗ) документов стратегического планирования, по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации, на 2016-2018 гг., а также ведомственные планы деятельности, подготовленные в целях реализации документов стратегического планирования. При этом чрезвычайно важно в ходе выполнения планов соблюдать принципы стратегического планирования, определенные 172-ФЗ (включая принципы: единства и целостности, преемственности и непрерывности, сбалансированности системы стратегического планирования).
Вопросы для обсуждения:
• перестройка взаимодействия министерств и ведомств по подготовке документов стратегического планирования с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон в 2016 году;
• координация экономической и бюджетной политики;
• ведомственные планы деятельности федеральных органов исполнительной власти по реализации документов стратегического планирования, их актуальность;
• форматирование работы по стратегическому планированию внутри министерств и ведомств;
• механизм согласования документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном и региональном уровнях;
• кадровое обеспечение работ в области стратегического планирования.
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Вопросы межведомственного взаимодействия при реализации стратегического планирования и проектного управления |
|
, |
|
| Федеральная служба государственной статистики. Стратегическое планирование |
|
, |
|
| Механизмы формирования стратегических приоритетов и синхронизации документов стратегического планирования |
|
, |
|
| Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Эстонской Республики |
В рамках круглого стола планируется:
• Доклад о состоянии и перспективах российско-эстонского приграничного сотрудничества, презентация успешных практик приграничного сотрудничества России и Эстонии;
• «От идей до реальных проектов»: совместное составление плана мероприятий и выработка проектов для сотрудничества двух стран в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Эстонской Республики о содействии межрегиональному и приграничному сотрудничеству.
Ожидаемый результат – выработка новых подходов к развитию российско-эстонского приграничного сотрудничества.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество: Нарва – Ивангород |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество: Нарва – Ивангород |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Идея приграничного сотрудничества для социально-экономического развития исторического региона Сетомаа и Южный Эстоний |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Подведение итогов работы круглого стола |
|
, |
|
| |
|
, |
|
15.00-17.00
Концепция
|
| Организаторы : Министерство транспорта Российской Федерации, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», Датский Институт культуры, Совет Министров Северных стран, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» при поддержке Европейской ассоциации зеленых маршрутов |
В 2016 году Юбилейный Форум стратегов отмечает пятилетие Зеленого дня Форума, который в этом году будет проходить в рамках подготовки Года экологии в России 2017 (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года). Зеленый день формирует пятую тематическую линию диалога Форума стратегов 2016 и фокусируется на представлении и обсуждении лучшей международной и российской практики разработки, согласования и управления реализацией стратегических планов с учетом современных тенденций глобализации и экологизации экономики.
Вопросы организации устойчивых транспортных систем, управления мобильностью населения в городах вышли на федеральный уровень и должны решаться в тесной увязке с планами территориального и социально-экономического развития регионов с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации. Минтрансом России разработана Национальная концепция устойчивых городских транспортных систем, нацеленная на формирование федеральных основ повышения качества и устойчивости работы городского транспорта, а также безопасности дорожного движения в российских городах. Минтранс России принимает активное участие в программе Европейской экономической комиссии ООН-ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).
Модератор : , |
|
| Устойчивое развитие городской транспортной инфраструктуры – на пути к чистой, здоровой и доступной окружающей среде и высокому качеству жизни |
|
, |
|
| Системы городского общественного транспорта в современных городах. Создание новой модели бизнеса в сегменте городского общественного транспорта (ЛРТ) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Международный экологический фестиваль CO2 Green Drive |
|
, |
|
| Копенгаген и экомобильность |
|
, |
|
| Эко-кампус - лаборатория города |
|
, |
|
| Развитие зелёных технологий в автомобильной отрасли |
|
, |
|
ТАКТ 4 |
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Общероссийский конгресс муниципальных образований, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
В регионах и муниципалитетах активно идет процесс построения систем стратегического планирования, актуализации ранее принятых документов стратегического планирования и разработки новых.
В ходе круглого стола участникам предлагается обсудить наработанный опыт организации взаимодействия властей субъектов федерации и муниципалитетов в процессе стратегического планирования, практику регулирования муниципального стратегирования на уровне субъектов федерации, подходы к методическому обеспечению и синхронизации процессов стратпланирования на региональном и муниципальном уровнях.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| О взаимодействии федерального регионального и муниципального уровней при формировании системы стратегического планирования |
|
, |
|
| Границы влияния региональной власти Красноярского края на процесс создания муниципальных стратегий |
|
, |
|
| Томская область: опыт взаимодействия с муниципалитетами в рамках стратегического планирования |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Особенности разработки Стратегии на муниципальном уровне – опыт Ангарского городского округа Иркутской области |
|
, |
|
| Координация региональных и муниципальных стратегий: единые правила стратегирования |
|
, |
|
| Эффективные технологии стратегического планирования развития муниципального образования «город Екатеринбург» |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Два года действия Федерального закона «О стратегическом планировании в Российской Федерации» позволили регионам сформировать систему документов стратегического развития. Но коренным образом это не поменяло ситуацию: работа по стратегическим приоритетам ведется наравне с текущей деятельностью, государственные программы стали неотъемлемой частью бюджетного планирования, тесной связки стратегического и территориального планирования так и не появилось, межведомственные проекты реализуются с большими срывами и только под контролем первых лиц региона. Очевидно, что без изменения принципов работы органов власти, четкой концентрации ресурсов на стратегически важных задачах не добиться ускоренного социально-экономического развития.
Вопросы для обсуждения:
• Как внедрить систему реализации стратегических приоритетов по всей вертикали документов стратегического и территориального планирования региона?
• Как реформировать институт государственных программ и сделать их документами стратегического, а не бюджетного планирования?
• Есть ли примеры архитектуры эффективного контроля за реализацией стратегических приоритетов?
• Как должны синхронизироваться проектное, стратегическое и бюджетное управление?
Модератор : , |
|
| Госуправление 2.0: следуя приоритетам. Проект Ленинградской области |
|
, |
|
| Проектное управление. Приморский край |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Повышение эффективности государственного управления |
|
, |
|
| Чем может быть полезен международный опыт реформ государственного управления? |
|
, |
|
| |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : АНО «Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации», Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации |
В настоящее время Правительством Российской Федерации осуществляется организация работы по совершенствованию механизмов реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) путем поэтапного обеспечения синхронизации документов стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и стратегических планов развития государственных корпораций и крупнейших акционерных компаний с государственным участием. Критически важной является оценка состояния региональных систем стратегического планирования и их готовности к внедрению новых инструментов стратегирования.
|
| Приоритеты развития регионов и оценка их реализации в документах стратегического планирования |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Контрольно-счетные органы как участники процесса стратегического планирования |
|
, |
|
| Опыт реализации стратегии социально-экономического развития региона |
|
, |
Модератор : , |
|
| Опыт реализации стратегии социально-экономического развития региона |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Качество и содержание региональных стратегий в 2015 году |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, Всероссийская академия внешней торговли (ВАВТ), МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Круглый стол «Программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС» пройдет в двух тактах:
Первый такт:
1. Презентация ВАВТ «ППС 2007-2013: эффекты для страны» с Церемонией награждения по итогам реализации ППС 2007-2013 гг.
2. Презентация брошюры о проектах, реализованных на территории Санкт-Петербурга, в рамках ППС периода 2007-2013 годов.
3. Презентация проектного потенциала Псковской области и ежегодного Форума регионов.
4. Запуск ППС нового поколения — приоритеты и проектная деятельность: Программы «Россия-Эстония», «Россия-Латвия», «Россия-Польша».
Второй такт — «Запуск программ нового поколения 2014-2020»: Программы «Россия – Юго-Восточная Финляндия», «Карелия», «Коларктик».
Модератор : , |
|
| Программы приграничного сотрудничества как инструмент реализации региональных стратегий развития |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Программа приграничного сотрудничества Россия-Эстония 2014-2020 |
|
, |
|
| Программа приграничного сотрудничества Россия-Латвия 2014-2020 |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Программы приграничного сотрудничества Россия – ЕС: итоги и планы |
|
, |
|
| Программы приграничного сотрудничества Россия–ЕС в 2007–2013 гг.: эффекты для страны |
|
, |
|
17.15-19.15
Концепция
|
| Организаторы : Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды, Совет Министров Северных стран, Совет государств Балтийского моря, МЦСЭИ «Леонтьевский центр», BALTIC CLEANTECH ALLIANCE (Finnish Water Forum, Green Net Finland, CLEANTECH LATVIA) |
Тематика круглого стола зеленой линии 5.3 «Инновационные платформы и кластеры чистых технологий: результаты и перспективы международного сотрудничества»:
• Повышение устойчивости урбанизированных территорий Балтийского региона и укрепление конкурентоспособности региона Балтийского моря путем создания бизнес-ориентированных открытых инновационных платформ.
• Формирование транснациональных «зеленых» кластерных цепочек, в области повышения эффективности использования энергии и водных ресурсов.
• Флаг-проекты и регионы-лидеры территориально-инновационных кластеров устойчивого развития, промышленные кластеры чистых технологий, где ключевая
специализация кластера — защита окружающей среды и переработка отходов.
• Лучшие практики по разработке и управлению стратегиями развития экологически чистых технологий и региональных кластеров устойчивого развития.
• Создание стимулов для инвестиций в ресурсосберегающие технологии и охрану окружающей среды.
• Реализация кластерной политики в субъектах РФ и переход кластеров к модели 2.0, формы и меры государственной поддержки.
• Адаптация и внедрение международных стандартов и подходов к организации деятельности промышленных кластеров на территории России.
Модератор : , |
|
| Санкт-Петербургский кластер чистых технологий для городской среды |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О развитии сети инновационных территориальных кластеров |
|
, |
Модератор : , |
|
| Бизнес-Платформа по продвижению передовых зеленых технологий |
|
, |
|
ТАКТ 5 |
9.30-11.30
Концепция
|
| |
Участники разработки и реализации стратегий развития России 1991-2016 годов поделятся опытом и обсудят условия успеха новой стратегии развития страны.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
ТАКТ 6 |
11.45-13.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации |
Стратегия социально-экономического развития России до 2035 года является документом верхнего уровня стратегического планирования, определяющим систему долгосрочных приоритетов, целей и задач социально-экономического развития страны. В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Стратегия–2035 будет разработана в 2017 году.
Положения Стратегии–2035 направлены на концентрацию ключевых ресурсов развития страны: человеческий капитал, территория, научно-технологический потенциал. Ключевые задачи Стратегии сформировать долгосрочные цели, объединить имеющиеся материальные, финансовые, кадровые, научно- технологические, информационные и иные ресурсы для роста экономики страны, переформатировать систему государственного управления в целях координации взаимодействия государства, бизнес-сообщества и институтов гражданского общества в интересах достижения намеченных целей и решения
поставленных задач.
Модератор : , |
|
| Человеческий капитал: вызовы и вектора развития |
|
, |
|
| Пространство в стратегии России |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Внешняя рамка |
|
, |
|
| Предложения к стратегии научно-технологического развития России |
|
, |
|
| Современные реалии мироустройства: как ответить на вызов безопасности |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
11.45-13.30
Концепция
|
| Организаторы : Союз архитекторов России, Министерство экономического развития Российской Федерации |
Комплексное изменение правовых основ сферы градостроительного регулирования, старт которому дается 1 января 2017 года, радикальным образом меняет подходы и методы управления в рассматриваемой сфере, требует новой методологии градостроительного проектирования.
В рамках круглого стола планируется дискуссия об обеспечении формирования в градостроительном, земельном, природно-ресурсном и экологическом, гражданском законодательстве Российской Федерации системы институтов, гарантирующих, с одной стороны, обеспечение общественных, публичных интересов в градостроительстве, с другой стороны, защиту права собственника на использование земельного участка и построенной на нем недвижимости.
Модератор : , |
|
| Пространственный аспект при разработке стратегий социально-экономического развития субъектов и муниципальных образований РФ |
|
, |
|
| Территориальное планирование – ожидание и реальность. Недостающее звено в градостроительной системе |
|
, |
|
| Территориальное планирование региона РФ и его частей. Новые объекты пространственного развития и возможности их институциализации |
|
, |
|
| Создание институтов городского развития на примере проектов редевелопмента центральных частей городов |
|
, |
|
11.45-13.30
Концепция
|
| Организаторы : Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр |
|
11.45-13.30
Концепция
|
| Организаторы : Органы управления Программ приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020», «Карелия 2014-2020» и «Коларктик 2014-2020» |
Программы приграничного сотрудничества 2014-2020 с участием России и Финляндии должны стартовать в конце 2016 года. В них аккумулирован опыт работы в прошедшем программном периоде 2007-2013. Круглый стол позволит обсудить состояние дел, получить актуальную информацию от основных «ключевых игроков» — разработчиков новых Программ, обсудить вопросы повышения эффективности совместной работы в новом программном периоде.
|
| Уроки реализации программ ППС между Россией и Финляндией в 2007 - 2013 гг. |
|
, |
|
| Некоторый опыт реализации проекта в рамках Программы ЕИСП ПГС «Юго-Восточная Финляндия-Россия» в программном периоде 2007-2013 гг. |
|
, |
|
| Университет ИТМО в программах приграничного сотрудничества |
|
, |
|
| Проект DATIS (в рамках Программы «Юго-Восточная Финляндия – Россия» ENPI CBC 2007-2013) |
|
, |
|
| Опыт реализации проектов Программы CBC ENPI 2011-2014 |
|
, |
|
| Проект CliPLivE: «плюсы» и «минусы» реализации |
|
, |
|
| "Цифровая сфера". Финско-российская экосистема вещательного и Интернет-телевидения |
|
, |
|
| Результаты реализации ППС Россия-ЕС «Карелия» 2007-2013 гг. и перспективы нового программного периода |
|
, |
|
| Программа приграничного сотрудничества «Коларктик» 2014-2020 |
|
, |
|
| Приграничное сотрудничество: результаты 2007-2013 гг. и перспективы на период 2014-2020 гг. |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
11.45-13.30
Концепция
|
| Организаторы : Министерство транспорта Российской Федерации, ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта», Совет Министров Северных стран, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» при поддержке Европейской ассоциации зеленых маршрутов |
В 2016 году Юбилейный Форум стратегов отмечает пятилетие Зеленого дня Форума, который в этом году будет проходить в рамках подготовки Года экологии в России 2017 (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 января 2016 года). Зеленый день формирует пятую тематическую линию диалога Форума стратегов 2016 и фокусируется на представлении и обсуждении лучшей международной и российской практики разработки, согласования и управления реализацией стратегических планов с учетом современных тенденций глобализации и экологизации экономики.
Вопросы организации устойчивых транспортных систем, управления мобильностью населения в городах вышли на федеральный уровень и должны решаться в тесной увязке с планами территориального и социально-экономического развития регионов с учетом Транспортной стратегии Российской Федерации. Минтрансом России разработана Национальная концепция устойчивых городских транспортных систем, нацеленная на формирование федеральных основ повышения качества и устойчивости работы городского транспорта, а также безопасности дорожного движения в российских городах. Минтранс России принимает активное участие в программе Европейской экономической комиссии ООН-ВОЗ по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ).
|
| От маленького европейского региона к большой сети европейских веломаршрутов Greenways |
|
, |
Модератор : , |
|
| Веломаршруты Greenways: зеленая мобильность и устойчивый туризм |
|
, |
|
| Развитие веломаршрутов Greenways в Латвии/Эстонии, дополнительные возможности в России |
|
, |
|
| "Горный парк "Рускеала": от "тайны глубины" к "горизонтам развития" |
|
, |
|
| Экомобильность: создавая доступную, безопасную городскую среду |
|
, |
|
| Экомобильность: создавая доступную, безопасную городскую среду |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Велосипедная инфраструктура двойного назначения |
|
, |
|
| Инфраструктурные проекты по развитию туристско-рекреационного кластера «Псковский» |
|
, |
|
| Инфраструктурные проекты по развитию туристско-рекреационного кластера «Псковский» |
|
, |
|
| Мобильный Петрозаводск. Успешные практики развития велотранспортной инфраструктуры |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Чистые игры |
|
, |
|
ТАКТ 7 |
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, ООО «Центр экономики инфраструктуры», Хозяйственное партнерство «Новый экономический рост», Совет по изучению производительных сил ВАВТ, ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» |
Экспертами будут представлены различные сценарии пространственного развития России, методология их формирования, предварительные подходы к оценке социально-экономических эффектов от реализации каждого сценария. Планируется дискуссия с участием представителей федеральной и региональной власти, инфраструктурных компаний и экспертов, посвященная выбору оптимального сценария, который ляжет в основу Стратегии пространственного развития России.
|
| Вклад Стратегии пространственного развития в социально-экономическое развитие России |
|
, |
|
| Стратегия пространственного развития в системе стратегического планирования Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| Подходы к пространственному развитию России |
|
, |
|
| О концепции Стратегии пространственного развития России: методические подходы к разработке |
|
, |
|
| Приоритеты пространственного развития Российской Федерации до 2030 года |
|
, |
|
| Размещение производительных сил и формы пространственной организации экономики |
|
, |
|
| Повышение устойчивости системы расселения – альтернативы, синтез |
|
, |
|
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Российский государственный гидрометеорологический университет |
Вопросы для обсуждения:
• Опыт приморских субъектов РФ по подготовке прибрежно-морских разделов региональных стратегий социально-экономического развития.
• Возможные подходы к интегральному управлению морской деятельностью и прибрежной зоной РФ. Инновационные инструменты морепользования: МПП, КУПЗ, экосистемное управление.
• Законопроект «О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации», направления его реализации в случае принятия и возможное последующее развитие.
• Новая редакция Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации.
• Возможности развития «зеленой» (голубой) морской и прибрежной экономики.
Модератор : , |
|
| О проблемных вопросах в государственном управлении морской деятельностью |
|
, |
|
| Рекомендации по осуществлению морского пространственного планирования и плану комплексного управления природопользованием морского бассейна с учетом экосистемного подхода |
|
, |
|
| Региональные аспекты морского пространственного планирования |
|
, |
Модератор : , |
|
| Интегральные модели управления морской деятельностью |
|
, |
|
| Морское пространственное планирование: что нового в Евросоюзе |
|
, |
|
| Платежи за использование морских акваторий как часть механизма морского пространственного планирования |
|
, |
|
| Пути совершенствования проекта ФЗ "О государственном управлении морской деятельностью Российской Федерации" (взгляд морского географа с региональных позиций) |
|
, |
|
| Демонстрационный проект по морскому пространственному планированию Печорского моря |
|
, |
|
| Концепция «голубой» экономики: принципы устойчивого развития применительно к морской деятельности |
|
, |
|
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Ассоциация инновационных регионов России, Международная информационная группа «Интерфакс» |
Стратегическое управление высокотехнологичными отраслями экономики требует разработки специализированных целевых индикаторов и соответствующего инструментария для мониторинга. Поэтому группой специалистов РАНХиГС совместно с АИРР и Группой «Интерфакс» был разработан рейтинг инновационного бизнеса, учитывающий условия, результаты развития высокотехнологичных отраслей, а также их соотношение. Рейтинг включает уникальные показатели инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей, потенциала их кластеризации, выручку, налоги, экспорт и другие результаты развития указанных отраслей. Методика рейтинга позволяет выявить регионы – центры несырьевого роста экономики. Соотношение выпуска и имеющихся ресурсов, в том числе отдельного блока показателей государственной поддержки, позволяет в некотором приближении оценить результативность региональной политики по развитию высоких технологий. Рейтинг разрабатывается совместно с регионами, входящими в АИРР, и был верифицирован с помощью экспертных опросов представителей среднего высокотехнологичного бизнеса. Необходимость разработки подобного рейтинга согласована с Минэкономразвития России. Рейтинг может быть использован для включения в стратегии регионов элементов «умной специализации».
|
| Особенности нового рейтинга «Инновационный бизнес в регионах России» |
|
, |
|
| Основные результаты рейтинга "Инновационный бизнес в регионах России" |
|
, |
Модератор : , |
|
| Исследование факторов развития высокотехнологичного бизнеса в России |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, Руководящий орган/Объединенный Секретариат Программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», Совет государств Балтийского моря, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Основными вопросами акции станут рассмотрение новых возможностей сотрудничества регионов стран ЕС и Северо-Запада России в условиях реализации двух стратегий (ЕС для региона Балтийского моря и стратегии СЗФО).
На круглом столе будет представлен проект актуализированной Стратегии социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 года и обновленная Стратегия ЕС для региона Балтийского моря. Участники круглого стола рассмотрят новые возможности сотрудничества в макрорегионе Балтийского моря и СЗФО и проведут экспертную дискуссию о международном взаимодействии в рамках таких инструментов сотрудничества, как программа трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» 2014–2020, Совет Государств Балтийского моря и ВАСАБ.
Министерство экономического развития Российской Федерации, учитывая рекомендациями Форума стратегов 2015, совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации ведут активную работу по восстановлению статуса России как полноправного участника программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» 2014–2020 (далее - Программа). Важным шагом в этой работе стало восстановление деятельности Российского национального суб-комитета (РНСК) и организация 23 марта 2016 года в рамках XVII Международного экологического форума «День Балтийского моря» в Санкт-Петербурге первого в России информационного семинара текущей Программы для регионов Северо-Запада России.
Основным результатом этой работы на сегодняшний день является подписание от имени Правительства Российской Федерации Министром экономического развития Российской Федерации А.В Улюкаевым заявления Российской Федерации об участии в программе трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014-2020 годов и управлении соответствующим российским взносом. Заявление позволит российским организациям присоединиться к отобранным в рамках второго раунда первого конкурса заявок концепциям, авторы которых готовы к расширению партнерства. Принципиальным вопросом является соответствие задач российских участников проектов целям Стратегии социально-экономического развития СЗФО.
Кроме того, в настоящее время в высокой степени готовности находится основополагающий документ Программы – межправительственное соглашение о
финансировании Программы, в котором будут отражены все основные положения участия Российской Федерации в Программе.
Объединенный Секретариат Программы совместно с Секретариатом РНСК оказывают поддержку ведущим заявителям отобранных концепций и российским
организациям в рамках второго этапа по подготовке полной проектной заявки. На Форуме 2016 в рамках данного круглого стола пройдет расширенное заседание и презентация РНСК.
Будет также представлен опыт многолетнего сотрудничества в регионе Балтийского моря на примере работы Комитета по территориальному планированию и развитию в регионе Балтийского моря программы VASAB и Совета государств Балтийского моря, в том числе с точки зрения взаимодействия двух стратегий.
Модератор : , |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| Программа Интеррег региона Балтийского моря 2014-2020: возможности и перспективы |
|
, |
|
| Программа Интеррег региона Балтийского моря 2014-2020 |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 г.: новые возможности сотрудничества макрорегионов |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа на период до 2020 г.: новые возможности сотрудничества макрорегионов |
|
, |
|
| Стратегия ЕС для региона Балтийского моря |
|
, |
|
| Деятельность Комитета по территориальному планированию и развитию в регионе Балтийского моря программы VASAB как пример многолетнего сотрудничества стран- членов ЕС и России |
|
, |
|
| Стратегия ЕС для региона Балтийского моря – новые возможности регионального сотрудничества |
|
, |
Модератор : , |
|
| Совет государств Балтийского моря |
|
, |
|
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Фонд Calvert 22, PwC в России |
На фоне долгосрочного понижения цен на сырье, а также утверждения на глобальных рынках таких технологических гигантов, как Google, Apple и Facebook, остается все меньше сомнений в том, что будущее мировой экономики будет предопределяться креативными и инновационными проектами — главным образом, в городах с наиболее благоприятной средой для их претворения в жизнь и развитым человеческим потенциалом, прямо зависящим от качества образования и науки. Для более точного объяснения причин, по которым те или иные города оказываются в авангарде инновационного развития, может использоваться термин, постепенно входящий в обиход экономических и социологических дисциплин, — «креативный капитал».
Под креативным капиталом создатели Индекса понимают особенности социальной и культурной инфраструктуры, возможности инновационно-креативного сектора и свойства институциональной среды, оказывающие влияние на прямой экономический эффект (вклад в муниципальный валовый продукт, стоимость креативных брендов, влияние на инвестиционную и туристическую привлекательность, вклад в обеспечение занятости населения) в рамках отдельно взятого города.
Пилотная версия Индекса разрабатывается на базе исследовательской работы в девяти городах – Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Тюмени. В ходе панели будут обсуждаться как методология и пилотные расчеты Индекса, так и значение креативного капитала для развития городов и регионов страны и перспективы этого развития в целом.
|
| Креативные индустрии |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Креативный капитал российских городов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14.30-16.15
Концепция
|
| Организаторы : Ассоциация специалистов по экономическому развитию территорий (АССЭТ), МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Во многих стратегиях городов и муниципальных районов присутствуют формулировки миссий и главной цели. Однако качество формулировок оставляет желать лучшего. Задача акции — выявить и распространить лучшие практики в части формулирования миссий и главных целей.
Для этого организован конкурс, на который принимаются формулировки миссии и/или главной цели из утвержденной стратегии в сопровождении короткой презентации, раскрывающей их смысл и процедуры разработки.
В ходе финала конкурса будут заслушаны 10 презентаций конкурсантов (по 5 минут), а члены экспертного жюри прокомментируют презентации и определят победителей. Будет проведено зрительское голосование.
Участники акции совместно сформулируют рекомендации по формулированию миссий и главных целей и получат необходимые навыки.
К участию в финале приглашены представители следующих муниципальных образований:
• Белгород
• Вологда
• ЗАТО Северск (Томская область)
• Мурманск
• Набережные Челны (Республика Татарстан)
• Нефтекамск (Республика Башкортостан)
• Новоуральск (Свердловская область)
• Пестречинский муниципальный район (Республика Татарстан)
• Хабаровск
• Череповец (Вологодская область)
Модератор : , |
|
| Стратегический план социально-экономического развития города Мурманска до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития Пестречинского муниципального района до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия развития города Череповца до 2022 года |
|
, |
|
| Стратегический план устойчивого развития города Хабаровска до 2020 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития муниципального образования город Набережные Челны до 2030 года |
|
, |
|
| Стратегия социально-экономического развития ЗАТО Северск до 2030 года |
|
, |
|
| Миссия города и главная цель Стратегии развития города Белгорода до 2025 года |
|
, |
|
ТАКТ 8 |
16.30-18.15
Концепция
|
| Организаторы : Консорциум Леонтьевский центр – AV Group, Фонд «ЦСР» |
Экономическое пространство неоднородно и неравномерно. Население и экономика все больше концентрируются в крупных агломерациях и окружающих их регионах. На территории России регионы-лидеры по уровню социально-экономического развития и конкурентоспособности образуют несколько ядер, являющихся генераторами экономического роста.
Одно из них – полюс роста «Волга-Кама», заявленный в Стратегии «Татарстан-2030». Сегодня также можно говорить о «Большом московском полюсе роста» – крупнейшем в России, являющемся одним из глобальных полюсов роста, а также о «Северо-Западном», «Уральском», «Южно-Сибирском», «Южном» и «Дальневосточном» полюсах роста России.
Реализация возможностей стратегической интеграции, межрегиональных проектов развития, взаимодополнение конкурентных преимуществ, совместное брендирование и продвижение – вот неполный перечень факторов, подталкивающих регионы к сотрудничеству в рамках полюсов роста.
Для стратегии России необходимо обозначение полюсов роста, понимание их перспектив, разработка мер содействия развитию, позволяющих распространять импульсы роста новой экономики. Актуализация региональных стратегий, идущая в рамках исполнения 172-ФЗ, будет более действенной при учете субъектами федерации своей роли в тех или иных полюсах роста и коридорах развития.
|
| Стратегии развития полюсов роста |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Развитие транспортной системы как основа для конурбации Челябинск-Екатеринбург |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Петербург 1991-2016: догоняя Москву |
|
, |
|
| Полюсы роста Республики Татарстан |
|
, |
|
| Полюсы роста – драйверы повышения конкурентоспособности России (AV RCI-2016) |
|
, |
|
| Новые возможности скоординированного развития городских агломераций (на базе доклада World Bank. Competitive Cities for Jobs and Growth: What, Who, and How) |
|
, |
|
| О возможных полюсах роста РФ (на примере концепции Уральского созвездия) |
|
, |
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
16.30-18.15
Концепция
|
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, АНО «Стратегическое партнерство «Северо-Запад», Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе |
Для практической реализации положений Федерального закона от 28 июня 2014 г.
№ 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» в Северо-Западном федеральном округе при активной поддержке аппарата полномочного представителя Президента подготовлен проект актуализированной Стратегии социально-экономического развития округа.
Область применения результатов научно-исследовательской работы по актуализации Стратегии Северо-Западного федерального округа в плане территориальной локации показателей ограничена границами макрорегиона, однако, в части методологии механизмы и приемы актуализации Стратегии могут быть использованы в иных аналогичных разработках. В то же время возможна трансформация стандартной структуры документа и приемов исследования, которая позволит распределить апробированную методологию подготовки стратегических документов на другие федеральные округа России.
Основной целью заседания является обмен опытом по подготовке и реализации документов стратегического планирования в федеральных округах, а также выработка рекомендаций по развития системы стратегического планирования на макрорегиональном уровне.
К участию в круглом столе приглашаются представители федеральных органов исполнительной власти, администраций субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представители общественных, научных и экспертных организаций, инициаторы инвестиционных проектов.
Модератор : , |
|
| Методологические подходы к организации мониторинга хода реализации стратегии макрорегиона |
|
, |
Модератор : , |
|
| Об опыте Северо-Западного федерального округа по разработке стратегии макрорегиона |
|
, |
|
| Результаты деятельности по развитию Дальнего Востока |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Об опыте реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов |
|
, |
|
| Методологические аспекты обоснования стратегии социально-экономического развития макрорегиона |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16.30-18.15
Концепция
|
| Организаторы : Институт региональных исследований и городского планирования НИУ ВШЭ, НП «Союз развития наукоградов России», при участии Министерства образования и науки Российской Федерации |
В последние годы государственная политика по развитию наукоградов претерпела серьёзные изменения. Внесенные поправки в Федеральный закон «О наукоградах Российской Федерации» № 70-ФЗ и принятие Федерального закона от 20 апреля 2015 г. № 100-ФЗ, регулирующего меры государственной поддержки наукоградов, изменили подходы к развитию наукоградов. В условиях реализации Стратегии инновационного развития РФ и реализации политики импортозамещения, в том числе в научно-технологической сфере, встает важный вопрос о роли наукоградов в стратегии развития России и их месте в общей схеме пространственного развития России, как важных элементов научно-технологического комплекса страны. Кроме того, одним из условий получения статуса наукограда стало положение о необходимости утверждения стратегии развития, увязанной, с одной стороны, с требованиями 100-ФЗ и 70-ФЗ с другой стороны — со 172-ФЗ.
Одной из важных задач, требующих поиска сбалансированных решений, является определение и согласование приоритетов комплексного
социально-экономического развития и развития научно-производственного комплекса. Вместе с тем, в настоящее время Минобрнауки России ведет разработку Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период, особое место в которой должны занять определение приоритетов и направлений развития территорий с высокой концентрацией научного, технологического и производственного потенциала.
Вопросы для обсуждения:
• Как должны развиваться территории с высокой концентрацией научно-технологического потенциала (наукограды)?
• Зарубежный опыт развития территорий с высокой концентрацией научно-технологического потенциала.
• Социальный аспект и условия жизни в наукоградах РФ.
• Каковы должны быть основные акценты при подготовке Стратегии социально-экономического развития наукограда?
• Как правильно увязать меры, направленные на развитие исследовательского комплекса, инновационного бизнеса, промышленности, социальной сферы в наукоградах?
|
| «Технополис GS»: трансформация городской среды с созданием креативного общественного пространства |
|
, |
Модератор : , |
|
| Стратегии наукоградов как инструмент их развития |
|
, |
|
| Стратегия развития города Бийска (согласование приоритетов) |
|
, |
|
| Альтернативы государственной политики по развитию наукоградов и ожидаемые результаты |
|
, |
|
| Наукоград vs Город: стратегические приоритеты формирования нового качества городской среды |
|
, |
|
16.30-18.15
Концепция
|
| Организаторы : Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
|
16.30-18.15
Концепция
|
| Организаторы : Ассоциация экономических клубов России, Фонд «ЦСР» |
Какой видят Россию 2030 сегодняшние 20-летние? Как молодые специалисты оценивают возможности и вызовы, стоящие перед экономикой страны в долгосрочной перспективе? Учитывается ли мнение и предложения молодежи при разработке ключевых стратегических документов развития?
В последние годы формируется тенденция по подключению молодых специалистов к разработке региональных стратегий долгосрочного развития. Успешный опыт по интеграции предложений и идей молодежи в ключевой документ развития региона показали Республика Татарстан, Якутия, где вместе с группами взрослых разработчиков велась работа молодежных отраслевых групп по выработке предложений, проводились региональные конкурсы проектов.
Разработчики «молодежных» стратегий совместно с представителями экспертных центров и органов власти обсудят, насколько востребовано участие молодежи в разработке долгосрочных стратегий социально-экономического развития регионов, каким видят будущее молодые профессионалы и почему важно вовлекать широкую аудиторию молодых специалистов в формирование региональных стратегий развитии.
|
| |
|
, |
|
| III Молодежный экономический форум, Республика Саха (Якутия) |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| III Молодежный экономический форум, Республика Саха (Якутия) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
Концепция
|
| Организаторы : ООО «Научно-исследовательский институт перспективного градостроительства», Научно-проектный центр развития территорий и морского планирования ONHP, Лейбницевский Институт Экологического Городского и Регионального Развития |
Заключительный симпозиум «Эколого-ориентированные подходы к использованию пространства российской части Балтийского моря» проводится в рамках пилотного проекта «МСП-Рус» на примере пилотного региона. Проект осуществляется совместно с Лейбницевский Институт Экологического Городского и Регионального Развития (IOR) (Германия, Дрезден) и Лейбницевский Институт Исследования Балтийского моря (IOW) (Германия, Росток) при поддержке Федерального министерства защиты окружающей среды, строительства и безопасности атомных реакторов Германии, Федерального ведомства защиты окружающей среды Германии (Германия, Дессау-Росслау), Федерального ведомства защиты природы Германии (Германия, Бонн) и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Модератор : , |
Модератор : , |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Предпосылки и цели проекта «МСП-Рус» |
|
, |
|
| Проект «МСП-Рус, фаза II» - Результаты и перспективы |
|
, |
|
| Роль морской деятельности в социально-экономическом развитии Северо-Западного Федерального округа Российской Федерации |
|
, |
|
| Роль морского пространственного планирования в решении экологических проблем Финского залива |
|
, |
|
| Роль социально-экономических индикаторов в подготовке документов территориального планирования муниципальных образований |
|
, |
|
| Субъекты правового регулирования акваториального планирования |
|
, |
|
| Охрана морской среды на примере миграционных коридоров |
|
, |
|
| О необходимости подготовки комплексных морских планов развития акваторий с целью освоения континентального шельфа |
|
, |
|
| Влияние морского планирования на развитие морского порта Усть-Луга как порта 3-го поколения |
|
, |
|
| Морское планирование в Германии - правовые основы, компетенции, опыт |
|
, |
|
| Предложения по формированию нормативно-правовой базы в сфере морского пространственного планирования в Российской Федерации |
|
, |
|
| Содержательные и плановые аспекты учета экологических требований в морском пространственном планировании (результаты 3 и 4 рабочего пакета проекта «MSP-Rus») |
|
, |
|
| Концепция эколого-ориентированного использования акватории российской части Финского залива Балтийского моря |
|
, |
|
| Рекомендации по практическому применению эколого- ориентированного подхода в морском пространственном планировании на примере пилотного региона |
|
, |
|
| Направления реализации пилотного проекта «МСП-Рус» |
|
, |
|
| Направления реализации пилотного проекта «МСП-Рус» |
|
, |
|
18.15-18.45
Концепция
|
| |
Обзор событий и подведение итогов Форума.
|
| Линия 2. Пространственное и территориальное планирование |
|
, |
|
| Линия 3. Стратегирование на макрорегиональном, региональном и муниципальном уровнях |
|
, |
|
| Линия 4. Международное и приграничное сотрудничество в планировании и развитии |
|
, |
|
| Линия 5. Стратегии устойчивого развития городов и регионов (Зеленый день Форума) |
|
, |
|
| Объявление итогов и награждение победителей конкурса «Миссия города и главная цель стратегии: возможна ли уникальность» |
|
, |
|
| Линия 1. Стратегирование на федеральном уровне и общие вопросы качества стратегического управления |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Итоги проведения научной конференции «Региональные и городские исследования для стратегического планирования и развития» |
|
, |
|